Обучение с увлечением:Гимнастика мозга / Brain Gym
Гимнастика мозга состоит из простыхи доставляющих удовольствие упражнений. Двигательные комплексы «Гимнастика Мозга» используют в семьях, в офисах, на производстве, в учебных заведениях более чем 80 странахмира для успешного развития и обучения, как ребенка, так и взрослого, для повышения качества своей жизни, профессионального мастерства, для
— снятия нервного напряжения, освобождения от стрессов;
— развития внимания, памяти, речи;
— навыков чтения и письма;
— коррекции поведенческих проблем;
— повышения работоспособности;
— сохранения здоровья, долголетия;
— восстановления после травм, инсультов, инфарктов;
— повышения умственных возможностей и достижения целей и развития успешного бизнеса.
Научные исследования, проводимые в психологии и нейрофизиологии выявили, что определенныефизические движения оказывают влияние на развитие интеллекта человека.
Основная идея, на которой построена гимнастика мозга — это связь, взаимодействие и влияние в процессе обучения друг на друга трех элементов: мозга, тела и эмоций.
На теоретической базе образовательной кинезиологии американскими психологами Полом и ГейломДеннисон была разработана программа Нейрогимнастики — «Гимнастика мозга». Это методикаактивации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли.
Нейрогимнастика — это универсальная система упражнений, она эффективна и для детей и длявзрослых в любом возрасте. Но особенно актуально применение кинезиологических упражнений у детейс проблемами в развитии. Образовательная кинезиология рекомендуется для каждого, кто желаетулучшить качество и содержание своей жизни и получить удовольствие от движений.
Цели групповых занятий:
- Развитие межполушарной специализации.
- Развитие межполушарного взаимодействия.
- Развитие комиссур (межполушарных связей).
- Синхронизация работы полушарий.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие способностей.
- Развитие памяти, внимания.
- Развитие речи.
- Развитие мышления.
- Устранение дислексии и дисграфии.
Метод кинезиологической коррекции улучшает у ребенка и взрослого или пожилого человека память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупнуюмоторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю
Гимнастика мозга состоит из 26 упражнений, каждое из которых направлено восстановление, активацию, тренировку различных сенсомоторных навыков, оптимальное состояние которых непосредственно влияет на наши высшие когнитивные способности (способности к обучению, восприятию и систематизации информации).
Занятия должны проводиться систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ученика. Выполнение кинезеологических упражнений возможно как дома после обучения, так и на специальных занятиях по кинезеологии.
Занятия начинаются с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий.