Гимнастика мозга состоит из простыхи доставляющих удовольствие упражнений.  Двигательные комплексы «Гимнастика Мозга» используют в семьях, в офисах, на производстве, в учебных заведениях более чем 80 странахмира для успешного развития и обучения, как ребенка, так и взрослого, для повышения качества своей жизни, профессионального мастерства, для
—   снятия нервного напряжения, освобождения от стрессов;
—   развития внимания, памяти, речи;
—   навыков чтения и письма;
—   коррекции поведенческих проблем;
—   повышения работоспособности;
—   сохранения здоровья, долголетия;
—   восстановления после травм, инсультов, инфарктов;
—   повышения умственных возможностей и достижения целей и развития успешного бизнеса.

Научные исследования, проводимые в психологии и нейрофизиологии выявили, что определенныефизические движения оказывают влияние на развитие интеллекта человека.

Основная идея, на которой построена гимнастика мозга — это связь, взаимодействие и влияние в процессе обучения друг на друга трех элементов: мозга, тела и эмоций.

На теоретической базе образовательной кинезиологии американскими психологами Полом и ГейломДеннисон была разработана программа Нейрогимнастики — «Гимнастика мозга». Это методикаактивации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли.

Нейрогимнастика — это универсальная система упражнений, она эффективна и для детей и длявзрослых в любом возрасте. Но особенно актуально применение кинезиологических упражнений у детейс проблемами в развитии. Образовательная кинезиология рекомендуется для каждого, кто желаетулучшить качество и содержание своей жизни и получить удовольствие от движений.

Цели групповых занятий:

  • Развитие межполушарной специализации.
  • Развитие межполушарного взаимодействия.
  • Развитие комиссур (межполушарных связей).
  • Синхронизация работы полушарий.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие способностей.
  • Развитие памяти, внимания.
  • Развитие речи.
  • Развитие мышления.
  • Устранение дислексии и дисграфии.

Метод кинезиологической коррекции улучшает у ребенка и взрослого или пожилого человека память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупнуюмоторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю

Гимнастика мозга состоит из 26 упражнений, каждое из которых направлено восстановление, активацию, тренировку различных сенсомоторных навыков, оптимальное состояние которых непосредственно влияет на наши высшие когнитивные способности (способности к обучению, восприятию и систематизации информации).

Занятия должны проводиться систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ученика. Выполнение кинезеологических упражнений возможно как дома после обучения, так и на специальных занятиях по кинезеологии.

Занятия начинаются с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий.